В процессе приобретения недвижимости в Испании необходимо получить несколько документов относительно выставленного на продажу объекта. Наличие этих бумаг даст вам уверенность в том, что жилье не имеет за собой долгов, взысканий, претензий со стороны кредиторов. Некоторые документы обязан предоставить продавец недвижимости, другие можно получить в Регистре собственности, чтобы убедиться в чистоте объекта. Кроме того, вы сможете выяснить, нет ли особых правил эксплуатации здания (помещения), которые могут возникать, если оно является памятником архитектуры, находится в охраняемой природной зоне и так далее. Рассмотрим основные формы документов...
1. Nota Simple Informativa — краткая информационная справка. Она включает в себя:
2. Certificación de dominio y cargas — Сертификат собственности и обременений, который содержит более обширную информацию, чем Nota Simple Informativa, поскольку включает в себя дословное воспроизведение записи информации относительно истории незаконного владения. Будучи публичным документом, подписанным официальным Регистратором, Сертификат позволяет засвидетельствовать в суде и/или перед третьими лицами отсутствие или наличие обязательств, долгов данного владения.
Таким образом, в Регистре собственности следует запросить информационное письмо относительно регистрационной ситуации владения. Можно получить устную консультацию у регистратора, который ежедневно ведёт приём посетителей, по два часа в день. Такие консультации бесплатны. Регистрационная информация предоставляется в соответствии с Законом о защите персональных данных.
3. В любом случае покупатель должен потребовать от продавца предоставление достоверной документации: